Контекстные системы позволяют сделать оценку ожидаемого трафика и ставок, для Google AdWords это можно сделать на странице -
https:// adwords.google.com/ select/main? cmd=KeywordSandbox
данный сервиса указывает стоимость которая рассчитывается гуглом беря за основу сайт с средним качеством и средними объемами потока кликов.
Качество сайта Google определяет исхоля из ряда параметров которые мы уже рассмыстривали ранее в статье - "Не соответствие содержания сайта с объявлениями в контекстной рекламе", поток кликов формируется уже когда реклама запущена и для тех сайтов кто тратит больше и по чьим объявления делают больше кликов система может придоставлять более выгодные условия.

Если Вы наполните свой сайт качественным уникальным и полезным содержанием, которое полностью соответствует Вашим рекламным объявлениям, и обеспечите выкуп 20-50% от общего трафика запроса, то система AdWords предоставит Вам ставки вплоть до цены за клик вдвое ниже от заявленных при аудите (как показала практика несмотря на офицаильную позицию минимальной стоимости клика 0.4 грн для некоторых наших клиентов мы достигли ставок по 0.18 грн).

Если у Вас цена клика превышает ожидаемые, то Вы совершили как минимум одну из этих наиболее частых ошибок которые приводят к завышенной стоимости за клика в контекстной рекламе:
  • Большое количество услуг предоставляемое по разным не тематичным направлениям
  • Большое количество услуг не подтвержденное страницами и их наполнением на сайте
  • Текст на сайте схожий с текстом на другом сайте
  • Наполнение страницы содержит менее 2000 знаков для высоко конкурентных запросов или менее 500 для низкоконкурентных
  • Большое количество внешних ссылок на странице (партнеры, счетчики, кнопки рейтингов и каталогов, реклама разумеется)
И еще один немаловажный фактор влияющий на стоимость клика это позиции рекламного объявления!
Как мы уже говорили ранее ставка клика определяет позиции, соответственно если Вы пытаетесь быть на первых позициях, Вам потребуется перебить ставку всех конкурентов, а это может стоить немало, как правило отличий ставок на главной странице между первым и последним (одинадцатым местом размещения) для высококонкурентных запросов составляет разницу в 5-18 раз и 2-7 для низкоконкурентных. Поэтому Всегда учитывайте что в контексте Ваше желание платить меньше и размещаться на позициях выше являются несочетаемыми по определению, пока Ваш бюджет не сможет покрыть 100% аудитории, сайт не будет полностью идеален для Google, а объявления будут иметь рейтинг кликабельности более 10% (на 100 показов 10 кликов).